112,45 Kb.НазваниеПлан-конспект урока размножение, его виды. Бесполое размножениеН И СонинаДата конвертации05.09.2012Размер112,45 Kb.Тип ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Размножение, его виды. Бесполое размножение. ФИО (полностью) Кинжигалиева Елена Васильевна Место работы МБОУ «Заплавинская СОШ» с. Заплавное Ленинского района Должность Учитель биологии и географии Предмет биология Класс 6 Тема и номер урока в теме Размножение, его виды. Бесполое размножение (1 урок). Базовый учебник Биология. Живой организм. 6 класс; учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Н.И. Сонина. Цель урока: Познакомиться с разнообразием способов размножения и особенностями бесполого размножения, раскрыть особенности вегетативного размножения цветковых растений.9. Задачи: - обучающие 1) углубить, обобщить знания о клетке как структурной и функциональной единицы живого, о делении клетки как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; 2) сформировать знания о бесполом размножении, о вегетативном размножении, его значении в обеспечении преемственности между поколениями, о непрерывности жизни на Земле; 3) расширить и систематизировать знания об основных формах и способах размножения организмов. -развивающие 1) способствовать развитию навыков аргументированного выступления, логического мышления, речи, навыков выразительного чтения, умению объяснять биологическое значение бесполого размножения; 2) продолжить развивать навыки самостоятельной учебной работы - составление опорных конспектов, таблиц, схем, взаимоконтроль, работа в парах; -воспитательные 1) экологическое воспитание путем показа значения размножения организмов для сохранения численности видов; 2) формировать толерантность при работе, чувство ценности интеллектуального труда. Тип урока изучение нового материала Формы работы учащихся индивидуальная и групповая работа, работа в парах Необходимое техническое оборудование мультимедиа, проектор, модели ФЦИОР, компьютерный класс, подключенный к сети Интернет. Структура и ход урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Этап урока Название используемых ЭОР и ЦОР Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) 1 Организационный момент Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места. 2 2 Актуализация опорных знаний Мультимедиа (1 и 2 слайды) Учитель предлагает прочитать слова американского биолога Меллера и ответить на вопрос «Как вы думаете, о каком процессе идет речь?» Что такое размножение? Какие формы размножения вам известны? Учитель обобщает, комментирует ответы учащихся, корректирует высказывание детей и направляет на формирование темы, целей и задач урока. Один учащийся зачитывает всему классу, остальные отвечают на поставленный учителем вопрос.Учащиеся под руководством учителя обобщают все высказывания и формулируют цели урока: познакомиться со способами бесполого размножения и его значении. Определяют тему урока и записывают её в тетрадь. 5 3 Изучение нового материала Модуль И-1, И-2, мультимедиа (3-6 слайды) Учитель: какую проблему мы должны решить к концу урока? В процессе обсуждения учащиеся приходят к проблеме «Какие способы вегетативного размножения растений используются для сохранения исходных признаков?» 17 В результате фронтальной беседы учитель направляет деятельность учащихся на решение проблемы - (слайд 5) Учащиеся выделяют из текста особенности бесполого размножения - один родитель, потомки копия, деление клетки митоз. Работа с компьютером Учащиеся формулируют гипотезу: если размножать растения вегетативным способом, то признаки материнского организма сохранятся.(Слайд 6) Модуль И-3, И-4 Учитель предлагает работу в группах с целью выполнения заданий для поиска доказательств или опровержения сформулированной гипотезы. Учащиеся работают в группах по определенным заданиям 1.Заполнить схему (приложение 1) работа с текстом учебника - составить рассказ 2.Заполнить таблицу (приложение 2) 3.Просматривают на компьютерах дополнительный материал (деление эвглены, почкование дрожжей) Модуль С-1. Схема: способы бесполого размножения. Учитель обобщает и оценивает работу групп На экран проецируется готовая схема. Один представитель каждой группы озвучивает результаты своей работы. Учащиеся дополняют выступления каждой группы. Подводят итоги работы своих групп. Учитель предлагает группам высказать свое мнение о подтверждении или опровержении гипотезы. Учащиеся высказывают свои мнения о подтверждении гипотезы. Значит, поставленная проблема решена. 4 Первичная проверка понимания. Модуль П-1, модуль К-1, мультимедиа По предложенным рисункам определить способ вегетативного размножения. (слайд 7,8) Учащиеся комментируют содержание слайдов, называя способ вегетативного размножения 5 5 Закрепление знаний Модуль К-1 Задания на соотношения понятия, способов, форм и их характеристик; индентификация изображенных объектов и способов бесполого размножения. Просчитываются баллы и производят самооценку 5 6 Подведение итогов занятий Модуль В-1 видеофрагмента: «Использование вегетативного размножения в сельском хозяйстве и цветоводстве». Учитель: сегодня мы узнали о вегетативном размножении, способами. Вопросы о значении данного материала Просмотр видеофрагмента. Учащиеся в ходе беседы формулируют вывод
План-конспект урока размножение, его виды. Бесполое размножение
План-конспект урока размножение, его виды. Бесполое размножение
Комментариев нет:
Отправить комментарий